Красноярское межрегиональное
Территориальное управление
воздушного транспорта

Об Управлении

Красноярское управление Гражданской Авиации было образовано 1 января 1946 года. Это стало отправным моментом в развитии авиации региона.

Управление образовалось на базе Енисейской авиагруппы управления СибМор Пути, в него входили Красноярский, Абаканский, Енисейский авиаотряды и санитарное звено.
Двумя годами позже вошли Тувинский, Туруханский, Норильский объединенные авиаотряды, а так же звено в Кежме.
В небе тогда трудились двукрылые самолеты ПО-2 Поликарпова, Ли-2, Ис-84.
На гладь Сибирских рек приводнялись гидросамолеты Каталина и Консолитэ.

Первые шаги управления были аршинными. Только в течении 1946 года авиаторы перевезли 20000 пассажиров.

Аэропорт Красноярск В 1949 году на базе бывшего Красноярского перегоночного полка, в аэропорту Красноярск были сформированы 2 транспортных отряда воздушного флота.
Им были переданы так же техника и часть демобилизованного личного состава.

В сентябре 1952 года 36-й Таймырский авиаотряд и аэропорт Надежда были преобразованы в 128-й объединенный авиаотряд с летной частью.
В том же году начался прием сухопутных самолетов в аэропорту Диксон, построено здание аэропорта Волочанка.
В 50-е годы появился Ан-2, в 1961 на службу красноярской авиации поступил Ил-18.
Летом 1964 года поступил самолет Ан-24. Привел его экипаж, возглавляемый Виктором Титовым.
Так тихоходы стали уступать турбовинтовым, турбореактивным комфортабельным и многоместным машинам.

В Красноярске на окраине города, где стояли только корпуса краевой больницы, был построен аэропорт. Ведущую к нему улицу назвали аэровокзальной.

В начале семидесятых годов, когда в Красноярском крае происходил грандиозный экономический рывок, первый секретарь крайкома КПСС Павел Федирко пригласил в Красноярск на должность начальника Красноярского управления гражданской авиации Анатолия Халина, который уже был известен не только как пилот, но и как замечательный хозяйственник, активный сторонник развития внутренней cети аэропортов.

Анатолий Трофимович Халин В семидесятые началось строительство и расширение аэропортов в Хатанге, на Диксоне, в Туре, Канске, Ачинске, Шушенском. Всего за двенадцать лет было сдано в эксплуатацию 54 больших и малых аэропорта!

В это время началось активное освоение Севера. Особое внимание уделялось работе на территории различных геологоразведочных экспедиций, устанавливавших буровые установки и определявших залежи месторождений.
Наиболее активно исследования проводились в Туруханском и Байкитском районах.
В 1977 году была совершена первая посадка на льдину Ледовитого океана. Работа в тяжелых условиях становилась обычным делом.

Расцвет красноярской авиации пришелся на 70-80 годы. Стал очевидным тот факт, что Красноярский аэродром оказавшийся в черте города не справляется с нагрузкой, да и полеты мешали красноярцам.
В 80-е годы начали функционировать 2 крупных аэродрома — «Емельяново» и «Черемшанка». Самолеты выполняли работы связанные в основном с перегрузкой грузов в Норильск, Туруханск, Хатангу, Игарку и другие аэродромы Севера.

В крае была создана система подготовки кадров – специалистов по гражданской авиации.
Управление расположилось в великолепном доме на Мира, выстроенном специально для красноярских авиаторов. Политика руководства края была направлена на всемирное развитие воздушного сообщения, ведь только с ее помощью можно осваивать новые территории.

Авиация края стала неотъемлемой составной частью экономической и культурной жизни Красноярского края, республики Тыва и республики Хакасия.

Ежегодно перевозятся десятки тысяч тонн грузов, сотни пассажиров, обеспечивается связь с отрезанными от цивилизации поселками Эвенкии, Таймыра, для которых авиация является практически единственной транспортной артерией.

Управление воздушного транспорта Сегодня в авиапредприятиях, подконтрольных КРАС МТУ ВТ ФАВТ, общее количество воздушных судов составило 207 единиц.
В 9-ти авиакомпаниях эксплуатируются, как отечественные, так и иностранные Воздушные Суда – Боинги с 737-800 в ОАО «Авиакомпания «Таймыр», Cessna Grand Caravan, Robinson Helicopter, в ООО «АэроГео», Eurocopter AS-350 в авиакомпании «Абакан-Авиа» и авиакомпании «Скол».

В Государственном реестре зарегистрирован 51 аэродром, в том числе с искусственным покрытием – 24, с грунтовым покрытием – 27.
Четыре аэропорта имеют статус Федерального значения, а аэропорты «Емельяново» и «Абакан» имеют сертификаты международного аэропорта.

Руководителями Управления в разные годы были Георгий Зайцев, Марк Березкин, Ибрагим Друсов, Николай Баталов, Владимир Михайлов, Василий Сидорчук, Анатолий Халин, Борис Комонов, Иван Левандовский, Виктор Осипов.

В 2005 году Красноярское управление Гражданской Авиации было реорганизовано в 2 структуры – Красноярское Управление Гос. Авиа. Надзора, возглавляемое Бондаренко Виталием Григорьевичем, и Красноярский Филиал Сибирского Окружного Управления Воздушного Транспорта Росавиации возглавляемый Сибиряковым Виктором Евдокимовичем. В 2009 году эти структуры были преобразованы в Красноярский территориальный отдел Гос. Авиа. Надзора возглавляемый Храмцовым Анатолием Николаевичем и Красноярское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта возглавляемое Бондаренко Виталием Григорьевичем. С октября 2010 года по 19 октября 2018 года руководителем Красноярского МТУ Росавиации являлся Родькин Сергей Васильевич.